1 ноября 2018 года

Встреча с потомками пострадавших за веру священников

1 ноября 2018 года в церквях Нижегородской митрополии на заупокойных службах поминались священнослужители и прихожане храмов города Арзамаса и Арзамасского района, расстрелянных в этот день в 1937 году по делу протоиерея Александра Миновича Черноуцана, который был благочинным арзамасских церквей. Всего арестовано было 110 человек, из них 63 приговорены к высшей мере наказания. По этому делу проходили инокиня Серафимо-Дивеевского монастыря Марфа Егоровна (Ишаева) и иеродиакон Никон (Доброхотов), в доме которого после закрытия обители нашли приют некоторые наши сестры.

31 октября 2018 года потомки пострадавших за веру священников собрались в городе Арзамасе, чтобы почтить их память на заупокойной службе, которая проходила на подворье Серафимо-Дивеевского монастыря в церкви Рождества Христова. В этом храме служил иерей Вениамин Пинегин, также проходивший по «Делу Черноуцана».

На следующий день, 1 ноября, родственники расстрелянных священников молились на литургии в Тихвинском храме, в клире которой состоял протоиерей Александр Черноуцан. Затем паломники прибыли в Серафимо-Дивеевский монастырь. Поклонившись мощам преподобного Серафима, они посетили дом-музей блаженной Параскевы Ивановны и музей истории обители в ХХ веке.

Среди гостей были правнучки протоиерея Александра Черноуцана Потапова Лариса Николаевна и Покровская Наталья Николаевна (г. Арзамас). Они привезли фотографии батюшки и ценнейшие документы эпохи – написанные мельчайшим бисерным почерком письма-открытки отца Александра из Соловецкого лагеря.

Среди гостей был и Прокудин Павел Владимирович со своей семьей (г. Москва). Он собрал огромный материал о своем прадеде – иерее Иоанне Яковлевиче Липине, пострадавшем вместе с отцом Александром.

Родственники убиенных священников делились воспоминаниями, бережно сохраненными в их семьях. Рассказ был очень волнующим и вызывал слезы на глазах, несмотря на то, что прошли десятилетия после тех давних событий.

В конце беседы гости с благодарностью отозвались о прекрасном начинании Нижегородской митрополии – увековечивании памяти пострадавших за веру в годы гонений.