19 февраля 2017 года

Начало Великого поста

«Се время покаяния, се день спасительный: душе, бодрствуй ко Господу взирающи».

На первой неделе Великого поста по сложившейся традиции все богослужения в Серафимо-Дивеевском монастыре возглавляет митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Утром 19 февраля он совершил полунощницу, утреню, часы, изобразительны и вечерню, после которых все богомольцы во главе с владыкой и матушкой игуменией прошли по святой Канавке.

Великий пост – это совершенно особое духовное пространство церковного года – молитвенное, вдохновенное, насыщенное и таинственное. Богослужение во многом отличается от обычного и по своему внешнему виду, и по содержанию. Великим этот пост называется как по своей продолжительности, строгости, так и потому что велика его цель – встреча Пасхи Христовой.

В течение Великого поста пред нами открываются новые горизонты, новые возможности духовного роста и победы над самими собой. Через посещение богослужений, личную молитву дома, исповедь и причастие мы погружаемся в благодатную стихию, прикасаемся к Божественной благодати. За искренний духовный труд Господь непременно подает христианину Свою благодатную милость и утешение. И если любой пост – это радость, то Великий пост – это великая радость.

Каждый вечер первой великопостной недели митрополит Георгий завершает архипастырским наставлением. Свое первое слово он посвятил молитве преподобного Ефрема Сирина. «В первую очередь преподобный Ефрем обращает наше внимание на то, что надо хранить себя от праздности, празднословия. Это азы духовной жизни, без которых нельзя двигаться дальше. Задумаемся, сколько времени мы отдаем суете, излишним заботам, развлечениям. Спросим себя, а угодно ли это Богу? Стал ли преподобный Серафим Саровский заниматься такими делами? Если есть свободная минутка —  помолись, помоги ближнему. Так нет, нам хочется жить по своей воле, в праздности и празднословии. А потом мы жалуемся, что уныние замучило, нет радости и утешения. Великий пост – время задуматься о своей жизни, начать исправляться, чтобы стать избранным сосудом благодати Божией».