Апостолы Петр и Павел – два пути к Богу

«Петр и Павел, от Рима сошедшися, посетите и укрепите нас», – так говорится в одном из праздничных песнопений, которые посвящены верховным апостолам Петру и Павлу.

Эти святые изображаются на иконе вдвоем, умерли в одном месте, но их жизнь и путь к Христу сильно различаются.

Петр был простым рыбаком, но знал Христа с самого начала. Павел – ученый человек, узнал Христа только по Воскресении, уже во славе. Воскресший Христос обратился к нему со словами: «Савле, Савле, что мя гонишь». Павел спросил: «Ты кто, Господи?», на что получил ответ: «Я – Иисус, Которого ты гонишь».

Павел никогда не был женат, а у Петра была жена – его верная спутница, которая умерла вместе с ним в Риме, когда казнили мужа.

Несмотря на разную судьбу, два апостола были вместе. Как говорилось в древности, все дороги ведут в Рим, так оно и было. Дорожная система была подобна сеткам, которые покрывали всю Европу. И сердцем системы стал Рим, к которому стекались все дороги. По этим мощеным дорогам разными путями пришли к Риму апостолы Павел и Петр. Пришли, чтобы проповедовать Евангелие, и там закончили свою жизнь.

Умерли они тоже по-разному. Петра распяли стремглав, то есть головой вниз и ногами вверх. Он сам просил о том, чтобы его не распинали как Иисуса Христа, считая себя недостойным. Святая церковь говорит, что ногами апостол Петр указал нам путь на небо. Так он дал знак: «Горняя мудрствуйте, а не земная», житие наше на небесах.

Павел погиб по-другому, ему отсекли голову. Отсеченная голова упала три раза, ударилась о землю и остановилась. На этих местах потекли три ручейка, которые и дали одному из дальних пригородов Рима название «Три фонтана». Сейчас это уже не пригород: Рим, разросшийся до размеров мегаполиса, вобрал его в себя. Оказавшись на этой территории, вы увидите объявление на разных языках: «Нельзя разговаривать, нужно молчать». И действительно, все молчат, объясняются знаками. Только современные туристы не понимают этого и шумят даже там. Но монахи, которые живут в «Трех фонтанах», всегда молчат.

Миссия и жизнь двух апостолов была закончена в самом большом городе мира, каким был тогда Рим. Сейчас невозможно вообразить, что еще при императоре Нероне город был трехмиллионником. В Риме отсутствовал транспорт, но были дорожные знаки и улицы с односторонним движением, чтобы избежать толпы и давки. В этот огромный город стекались все богатства, шли все люди империи. Именно здесь до конца жизни проповедовали Петр и Павел, чьи заслуги для Церкви очень велики.

Мы почитаем их нераздельно друг от друга, просим у них Божией помощи для святой лодки Петра, как символически изображается Церковь. Просим, чтобы они незримо стояли у руля и помогали кораблю Церкви переплыть бурное море. Ведь жить тяжело, а по-христиански жить еще тяжелее.

Протоиерей Андрей Ткачев

Телеканал «Царьград»

Download Premium WordPress Themes Free
Download WordPress Themes
Premium WordPress Themes Download
Download WordPress Themes Free
online free course
download coolpad firmware
Download WordPress Themes Free
free online course

Читать также:

Под благодатным покровом

Монахиня Димитрия (Мария Семеновна Лепешкина) родилась в г. Печоры Псковской области в 1912 году от благочестивых родителей Симеона и Анны. В 1926 году поступила в Пюхтицкий монастырь, прожила в обители 58 лет. Несла все монастырские послушания, была певчей, регентом и уставщиком. К концу жизни очень болела, и ее послушанием было чтение Псалтири. Скончалась 72-х лет […]

Послушание как фундамент духовного возрастания и приобретения других добродетелей (смирение, кротость, мир, любовь)

Доклад митрополита Смоленского и Дорогобужского Исидора, ректора Смоленской православной духовной семинарии, на круглом столе «Добродетель послушания в современных монастырях: практические аспекты» (Воскресенский Новодевичий женский монастырь Санкт-Петербурга, 2-3 июля 2018 года) Дорогие архипастыри, всечестные отцы, досточтимые матушки игумении, дорогие братья и сестры! Предмет моего выступления может показаться достаточно известным и простым, о котором так много говорили отцы и […]

Под державным покровом

Икона изображает Богоматерь на троне, который является символом высшей власти. Пресвятая Дева облачена в красную порфиру. На голове у Нее царский венец. В руках – скипетр и держава. Лик Богородицы строг и властен. На коленях –  отрок Христос в белом хитоне, ноги прикрыты накидкой – гиматием. Голова слегка склонена к левой руке, прикасающейся к державе, […]